Magic: the Gathering

Игры, не отражённые в других форумах

Модераторы: Азарапетыч, Администрация

Аватара пользователя
Semak
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 7894
Зарегистрирован: 13 май 2004, 18:30
Пол: Мужской
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Semak »

Рыжик писал(а):Просветите дремучего. Что за игра? В чем суть?
Играют вдвоем. Дуэль. Игрок против игрока или против компьютера.
Причем каждый - своей колодой.
Набор карт в колоде и общее количество - на усмотрение играющего.
Вообще, этот тип игры как бы "собирательный", то есть совершенствовать собственную колоду, добавляя в нее все более и более сильные карты, можно бесконечно.

В начале игры раздается по 7 карт. В процессе игры можно выкладывать карты из "руки" на "стол". Те карты, что лежат на "столе", - участвуют в игре. Они открыты и видны всем. Карты, что в руке, - видны только игроку. Остальные же карты - это "библиотека", они закрыты и лежат стопкой на столе. За ход игроки стягивают по одной карте из "библиотеки" в "руку". На конец хода в руке не может оставаться более 7 карт. Если случилось так, что карт 8, а ходить (выкладывать на стол) ничем нельзя, игрок вынужден сбросить любую ("лишнюю") карту. После сброса карта попадает на "кладбище", - еще одна стопка, где хранятся вышедшие из игры карты. Карты "кладбища" открыты, любой игрок может при желании просмотреть их.

Карты - уникальны в своем роде. На каждой написано, что именно она делает. Есть несколько видов карт:

1) Земли (Lands). За ход можно сыграть (выложить из "руки" на "стол") не более одной земли. Эти карты дают так называемую "ману", своеобразный эквивалент энергии или денег. Чем больше у игрока маны - тем лучше. Тем больше возможностей для игры у него будет. Карты, выкладываемые из "руки", стоят определенное количество "маны". И чем мощнее карта, тем (как правило) больше маны требуется, чтобы ее активировать.

2) Саммоны (Summons). Это существа, которые будут драться на вашей стороне. Каждое существо имеет показатели "атаки" и "выносливости". Чем выше атака - тем сильнее кусается существо. Чем больше выносливость - тем труднее его убить. Вызов существа стоит определенного количества "маны".

3) Волшебства (Sorceres). Сюда входят разные магические штучки, которые можно активировать на своем ходу. Например, нанести магический удар на N единиц по оппоненту или по его саммонам, стянуть из "библиотеки" лишнюю карту вне очереди, разрушить "землю" врага и т.п. Каждое волшебство тоже стоит определенного количества "маны". И чем больше на столе лежит "земель", тем больше волшебств можно наколдовать за один ход.

4) Улучшения (Enchants). Карты, улучшающие другие карты. Например, повышающие саммонам силу и выносливость (на один ход или постоянно), увеличение количества "маны", производимого собственными "землями" и т.п.

5) Прерывания (Instances). Эти карты можно применять во время хода противника. Они могут служить для того, чтобы сбить вражеское заклинание, усилить атакующего или защищающегося "саммона" непосредственно перед боем и т.п. По сути, это те же "волшебства", но с возможностью применения во время хода оппонента.


У каждого игрока есть определенное количество жизни. Как только это число будет равно нулю, дуэль проигрывается. Жизнь можно снимать "саммонами", наколдовав различные существа и атакуя ими (по 1 атаке за ход), либо магическими ударами, либо отравляющими "энчантами" и т.п. Одним словом, способов умертвить оппонента существует довольно много. Отсюда и разные тактики. Кто-то любит наплодить побольше существ и буквально смести врага лавинообразной атакой. Кто-то любит контрольные карты, позволяющие защищаться и не позволять атаковать существам врага, кто-то любит нападать не существами, а магией и т.п.


В колоде есть несколько типов "Маны", отличаются по цвету:

- белая, дается "землей-равнинами"
- черная, дается "землей-болотами"
- синяя, дается "землей-островами"
- зеленая, дается "землей-лесами"
- красная, дается "землей-горами"

Карты, которые будут выкладываться из руки на стол, тоже отличаются по цвету. Если для колдовства карты требуется красная мана, то карта называется красной (и она сама будет с красным обрамлением) и т.п.

Можно играть одноцветными колодами (где земли и карты одного цвета), а можно многоцветными, чтобы иметь возможность собрать лучшие карты из разных цветовых наборов. Грубо отличия карт по цветам можно охарактеризовать так:

- белые: карты с хорошими защитными возможностями
- черные: карты с сильными существами (саммоны), заточены на атаку ими
- синие: карты с магией иллюзии, позволяющие брать под контроль существа оппонента, отменять вражеские заклинания и т.п.
- зеленые: карты с разнообразной магией восстановления жизни
- красные: карты с сильной атакующей магией

Еще есть бесцветные карты, так называемые "Артефакты", для их колдовтсва подойдут любые земли любого цвета. Среди артефактов попадаются очень разные и интересные карты практически под любую тактику.


Вот вкратце и все.
Перед дуэлью бросают монетку и определяют, кто первым ходит.
Далее ходят по очереди.
Цикл хода примерно такой:
- стягиваем карту из "библиотеки"
- выкладываем землю, если есть (но не более одной за ход)
- смотрим, что можно наколдовать за этот ход (тут уже сколько угодно, лишь бы хватило "маны")
- если есть существа, даем им команду на атаку или защиту
- в конце боя рассчитываем повреждение
- сбрасываем лишние карты, если в руке их оказалось более 7 штук


Пример:

Допустим у меня на столе лежат 5 земель (для определенности черного цвета, "болота") и два существа: первое 1/1, а второе - 3/3 (первая цифра - атака, вторая - выносливость). А в руке есть существо, для которого требуется 1 черная и 2 бесцветных "маны" и енчант, увеличивающий силу существу на 2 пункта, для которого требуется 1 черная мана.

Я могу наколдовать существо - использую 3 "болота": использованная карта поворачивается ("таппится", от слова tap) на 90 градусов. Повернутые карты считаются сыгранными, и в этот ход их в дальнейшем использовать нельзя. Из 5 земель у меня остаются еще 2, которые не сыграны. Поэтому следом за существом я могу сколдовать улучшение, повернув на 90 градусов еще одно "болото", после чего могу выбрать существо, которому я хочу улучшить параметры. Таким образом, 1/1 может мгновенно превратиться в 3/1. И если я поведу всех моих существ (3/1 и 3/3) в атаку, а у противника не будет существ, которыми он мог бы защищаться, то за этот ход я ударю его на 6 пунктов.

Допустим, у оппонента тоже есть существо с параметрами 2/3. Он может отдать ему приказ на защиту. Защищающаяся сторона может выбрать, кого блокировать. Если этим существом враг решит блокировать наше первое существо (3/1), то сможет убить его, нанеся 2 повреждения (а у нас всего 1 выносливость). Если же будет блокировать второе существо (3/3), то уже не сможет убить, так как 2 повреждений мало для убийства существа с выносливостью 3. При этом мы гарантированно убиваем блокирующее существо (2/3), так как любой наш солдат бьет на 3.

Если есть блокирующее существо, то урон игроку не наносится. То есть можно подставить слабого солдатика (1/1) под очень мощного юнита (например, 10/7), тогда вся мощь удара на 10 придется по солдату-блоку (1 уйдет на убийство блокера, остальные 9 пропадают), а жизнь игрока останется на прежнем уровне.

В игре есть и другие тонкости, например дополнительные свойства существ (есть летающие, есть бьющие с упреждением и т.п.). Все так сразу в одном посте и не перечислить. Все это будет написано на карте. Внимательно изучив которую, можно будет понять, что же это за зверь, с чем его едят и насколько полезен он может оказаться.

Приятной игры!
Каждой хорошенькой девушке - по плохому танцору!
Хотите научиться играть в бридж? Тогда вам СЮДА

Ответить

Вернуться в «Прочие игры»