Перечислю основные вещи, которые лично мне кажутся неудобными, нелогичными или неправильными в произвольном порядке.
- На сайте принято, что каждый человек задает в одном сообщении как можно больше вопросов.
Наверное, так сложилось исторически и как мне кажется, виной этому сам интерфейс сайта. Об интерфейсе позже, но в любом случае, такая система мне кажется далекой от идеала. Вот несколько аргументов против нее:
- Очень плохая читабельность ответов.
Вопросы и ответы имеют разное количество строк, никак не выравниваются относительно друг друга внутри одной пары. В итоге все это превращается в кашу, которую надо расшифровывать.
- формулировка следующего вопроса зависит от ответа на предыдущий.
Игрок закладывает в свой пятый вопрос неявные предположения какими будут ответы на предыдущие четыре. Зачастую уже ответ на первый вопрос делает все последующие совершенно бессмысленными. Но отвечать надо — они ведь заданы. В итоге игрок пишет ненужные вопросы, а администратор дает ненужные ответы. Маразм и уныние.
- Нельзя "спрятать" конкретный вопрос.
Если пользователь задал 10 вопросов, и один из них попал "в точку", администратор вынужден скрыть и оставшиеся 9. Которые, возможно, были разумны, полезны и не содержали ключевой информации. Но нет возможности их показать всем. Разве что задать эти вопросы самому и еще раз ответить, но так никто не делает.
- Не появляется ощущения он-лайн игры.
даже когда и администратор и игрок находятся в один и тот же момент в данетке, у них все равно игра получается оффлайн. Один придумывает и упаковывает 30 вопросов в 700 символов, а второй, раскидав текущие вопросы и уйдя по своим делам, видит новый только через полчаса после его размещения, и начинает отвечать — иногда на те же 700 символов (у меня бывают очень пространные ответы ). В итоге то, что можно было бы отыграть в он-лайне за час свободного времени, тянется у них неделями. Как шахматная партия через бумажные письма по Почте России. Как следствие - данетки висят в не отгаданных или полуотгаданных месяцами, а будущие администраторы неделями ждут своих шедевров на сайте.
Я понимаю, что все уже привыкли к существующей сейчас системе. Но мы на то и хомо сапиенсы, чтобы менять свои привычки по соображениям целесообразности. Я согласен, что если прямо сейчас перейти к системе «один вопрос – одно сообщение», лента вопросов окажется захламлена. Но это не неизбежное зло и с этим можно бороться. Но об этом позже.
С технической стороны тут вряд ли будут проблемы – в конце концов, посетителей на сайте не тысячи, нагрузка не столь велика, и увеличение потока insert-ов в базу данных в 2-3 раза сервер не уронит.
- Игрок видит все сообщения как открытой, так и закрытой игровой зоны вперемешку. Поясню что я имею в виду и почему это плохо:
- игрок не видит содержания закрытых сообщений, но он видит, что эти сообщения есть;
- чужие «красные» сообщения невольно привлекают внимание, занимают место на экране и при всем при этом несут минимум полезной информации;
- кучи чужих «красных» сообщений постоянно напоминают новому игроку, что другие уже далеко позади остальных и это демотивирует. По моим ощущениям, как только в данетку в массовом порядке приходит красный цвет — данетка начинает умирать. Новые игроки больше не хотят приходить в нее; тот, кто не успел «зацепиться» за ключевую информацию, больше не хочет отгадывать.
Теперь тезисно о том, что с этим, как мне кажется, можно сделать:
- каждая данетка должна быть жестко разделена на 2 зоны: открытую и закрытую.
- открытая зона должна содержать вопросы, которые администратор счел полезными для понимания общей части данетки и при этом не содержать ключевой для отгадывания информации;
- закрытая зона должна быть индивидуальна для каждого игрока и содержать вопросы, которые администратор не счел подходящими для открытой;
- игрок должен видеть только свою закрытую зону. Ему не нужно никакой информации о других зонах;
- игроку не нужно давать информации ни о количестве отгадавших, ни о количестве заданных вопросов. Зачем ему эта информация? Она не помогает отгадывать, она не повышает социальную составляющую игры, она попросту бесполезна и даже может быть вредна — игрок может не захотеть отгадывать данетку с 20-ю победителями, даже если это хорошая данетка и она бы ему понравилась;
Если внести все эти изменения, данетка перестанет «устаревать». Ее одинаково интересно отгадывать через день, через месяц, через год после публикации. При этом сам процесс отгадывания станет проще в техническом плане и сложнее в игровом. Хотя администраторам работы прибавится. Лично я только за.
Данетки – это не соревнование. Каждый выбирает свой собственный темп не ориентируясь на других. Информация о прогрессе других игроков не только не полезна, но и вредна. Тут не должно быть ни «медалек» за самое быстрое отгадывание, ни рейтингов лучших отгадывателей.
- Администраторы руководствуются принципом «показывай всем всё, кроме того, что нельзя не скрыть» вместо принципа «скрывай все, кроме того, что разумно показать»
В сегодняшнем состоянии данетки — это что-то среднее между игрой в группе и игрой один на один. С одной стороны, все играют сообща на одном поле, с другой администратор прячет от группы часть информации, чтобы немного растянуть игру и сделать ее хоть сколько нибудь интересной тем, кто не успел к открытию. И чем дольше живет данетка, тем большее ее «подводная» часть. На мой взгляд, в этом есть некоторая двусмысленность и даже несправедливость. Сценарий, когда игра начинается «в закрытую», а затем администратор приоткрывает некоторые «карты», чтобы облегчить базовые шаги игры и себе и игрокам, кажется мне куда более интересным и справедливым, чем когда начало открыто, а затем все больше и больше начинает скрываться.
Это потребует изменения подхода к администрированию, но, на мой взгляд, это шаг вперед в развитии онлайн-данеток.
- Данетки уходят в отгаданные.
Одно нажатие на кнопку «Перевести данетку в отгаданные» и все – Finita la comedia! Больше ее уже никто и никогда на этом сайте не сможет поотгадывать. Даже если есть люди, готовые ее администрировать. Даже если она интересна, свежа и искрометна. Это не кажется мне ни логичным, ни правильным. Но я не могу держать данетку бесконечно — в ожидании томится полторы сотни новых, авторы которых изошли на нервы не могучи дождаться когда же она появится на сайте. К тому же это и лишено смысла — с текущей системой отображения ответов игра быстро становится слишком простой и теряет интерес.
С другой стороны — администратор должен иметь право отказаться вести свою данетку в любой момент времени. Возможно, он разочаровался в своем творении или ему надоело администрировать, или нет возможности отвечать на вопросы. И тогда данетку может взять другой человек, у которого есть возможность и желание. И она снова цветет и пахнет. По-моему, должно быть так.
Помимо перечисленных выше замечаний, которые мне кажутся критичными, есть еще ряд идей, наверное, чуть более спорных, но которые хотелось бы озвучить:
- Оффтопик.
Это нечто вроде ветки обсуждения/общения для каждой данетки, которая находится в открытой зоне и премодерируется администратором. Его видят все посетители и там можно поздороваться, что-то сказать или спросить. С одной стороны, замена механизму, когда администратор пишет сам себе в данетку чтобы что-то сказать, с другой стороны —что-то вроде веток на форуме в разделе "обсуждения данеток", только без конкретики, конечно.
- Игра «вслепую».
Это вариант игры, на который должны одновременно согласиться и администратор, и игрок, когда последний играет без открытой зоны. Чужие вопросы, чужие мысли, направляют игрока на тот путь, которым, возможно, он сам бы низ а что не пошел. Это дополнительная нагрузка на администратора, так что его согласие обязательно необходимо. Лично я бы предпочитал именно такой стиль игры.
- [self_irony]В игре должна быть возможность грабить корованы.[/self_irony]
В это трудно поверить, но, похоже, я закончил.
P.S. А, нет. Еще пара сотен слов
P.P.S. Слава богу, никто не видит, сколько раз я редактировал сообщения. Чертов перфекционизм.