Опять развлекаешь, причем на протяжении всей темы Особенно все это было смешно читать от человека, претендующего на знание математики. Ты почему-то думаешь, что набросав терминов, которые когда-то слышал, ты сможешь кого-то впечатлить или запудрить головы? Вынужден тебя разочаровать.pilipenko писал(а):Никита...
Можешь со мной на "ты". Я не обижусь.
Понимаешь, вот в чём проблема:
Каждый человек имеет профессию. И ему рассуждать по темам, которые касаются этой профессии, намного проще и интереснее, чем остальным. Так что, извини, но я поэтому всё так подробно и написал, что знаю по этому вопросу намного больше среднестатического человека. Да и не ругал я данетку. Данетка неплохо составлена. Всё тип-топ. Возможно, кому-то это обсуждение неинтересно - хозяин-барин. Но поступать так, как ты - необязательно было. В твоих словах слишком мало "конструктива". Просто ты оспариваешь, то что написал я, не указывая своего мнения. Т.е. у тебя нет опыта в этом вопросе?
Относительно предыдущего твоего поста - я по прежнему придерживаюсь высказанных ранее предположений.
--
А флейм - это немножко не то. Чесн. слово
Я бы не отвечал тебе, но ты сам пишешь, что тебе пообсуждать "профессиональные темы" очень интересно. Ну что ж, давай пообсуждаем...
pilipenkoandrey писал(а):1. Ни один препод в ВУЗе не будет требовать прочитать вслух разложение функции в ряд (Тейлора, Лорана - не важно). Для этого ему достаточно просто взглянуть на доску или в листок.
pilipenkoandrey писал(а):Кстати. Таких примеров не дают.
Это СТАНДАРТНОЕ разложение элементарной функции в степенной ряд по степенях х.
Оно во всех учебниках жирной рамкой обведено:)
Экзамен в самом деле был по высшей математике (это единственное, что ты написал правильно). НО, если бы ты внимательно изучал математику в университете, ты бы не ссылался здесь на разложение функции в степенной ряд. ОНО К ДАНЕТКЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! В данетке четко указано, что вопрос преподавателя "Hапишите разложение ЧИСЛА e (2,78...) в ряд."pilipenkoandrey писал(а): Предположим, что студентке выпал в билете вопрос "Разложение элементарных функций в ряд Лорана".
При ответе на него она должна объяснить, каким образом раскладываются в ряд некоторые функции: косинус, е и т.д.
В этом и заключается смысл ответа на вопрос. Т.е. конечная формула - важна, но не настолько. Кстати, обычно, матанализ идёт во 2-3-4 семестрах.
Ты, очевидно, считаешь, что подобное разложение это следствие разложения функции e^x в ряд Тейлора при х=1 . ЭТО НЕВЕРНО!!! На самом деле, данное разложение - следствие определения основания натуральных логарифмов через предел e=lim{n to infinity}(1+1/n)^n (я тут не вполне корректно использую LATEX, но думаю ты поймешь это выражение, корректная запись была бы слишком громоздой). И здесь важна именно КОНЕЧНАЯ ФОРМУЛА, а не только общие рассуждения.
В курсе мат анализа это относится к ТЕОРИИ ПРЕДЕЛОВ, еще даже до введения понятия функций и изучается в 1-м семестре. Соответственно, ряды Тейлора (не говоря уже о рядах Лорана) появляются в курсе значительно позже (теория функций, производные, функциональные ряды). Причем, для вывода разложения в ряд Тейлора функции e^x УЖЕ нужно знать определение числа е через указанный выше предел, а это значит, что приведенный в данетке ряд является не СЛЕДСТВИЕМ разложения e^x в ряд Тейлора, а его ПРИЧИНОЙ.
Вопрос преподавателя привести это разложение вполне логичен и даже явно встречается в экзаменационных билетах относящихся к теории пределов. Личное дело преподавателя попросить или нет зачитать эту формулу. Более того, в просьбе зачитать нет ничего необычного, я сам помню как столкнулся с этим на экзамене по тому же мат анализу. Относилось это к интегрированию дифференциальных форм и в выражении фигурировал supp f(x), что я оговорившись прочитал как supremum (верхняя грань, которая обозначается на письме похоже, но без двойного p, т.е. как sup f(x)), вместо правильного support (носитель функции). Я сразу исправился, но ухмылка преподавателя запомнилась...
Это все вещи элементарные. Так что, возможно, ты и знаешь больше "среднестатического" человека по этому предмету, но явно меньше, чем тебе бы стоило знать, как "математику". Тем более, если, как ты говоришь, твоя специальность - функциональный анализ.
Ты также отметил, что по прежнему придерживаешься других высказанных предположений, так что прокомментирую и их.
Ты так и не понял, что эта фраза написана автором данетки как предисловие к читателям и ссылка на текст ответа. В ответе далее написано "Один разделить на ОДИH плюс один разделить на ДВА плюс один разделить на ТРИ..." Фигурируемые здесь ОДИH и т.д. - СЛОВА, и автор данетки указывает читателю, как нужно воспринимать (или проговаривать, если он захочет) написанное.pilipenkoandrey писал(а): 2. Цитирую: "Слова, написанные большими буквами надо кричать". Числа - это не слова. По крайней мере с точки зрения математики как науки.
Ну и что? Ты готов ПОРУЧИТЬСЯ что других нет? Данетки (хорошие) потому и интересны, что описывают парадоксальные ситуации, редко встречающиеся в жизни. Данная в данетке ситуация - редкая, но вполне реалистичная.pilipenkoandrey писал(а): 3. Я сам сталкивался не раз с такими девочками, которые не понимают смысл факториала. Все они произносили факториал примерно вот так: "Три и знак восклицания".
Категорически не согласен. Преподаватель не только ИМЕЛ ПРАВО, но и ОБЯЗАН был поставить ей двойку. Незнание студенткой понятия факториала очевидно означает, что она не знает как выводится разложение для е и что этот ряд означает, т.е. не знает теорию пределов, по которой и проводился экзамен. Точно также студент, сдающий теорию рядов Фурье и не знающий, что i - это мнимая единица, должен немедленно получить 2 без всяких дальнейших вопросов.pilipenkoandrey писал(а): 4. Преподаватель не имел права поставить "2" балла за этот ответ. Девочка сдавала экзамен не по общей математике, а по матанализу. Изучение факториала входит в курс алгебры. Следовательно, преподаватель на основании её УСТНОГО ответа не поставил бы "2".
В общем, ты опять поразвлекал и подтвердил мое предположение, высказанное мной в другом посте: ты не хам, а просто глуп и невежествен.
Если же говорить о данетке как таковой, то у нее можно найти только один недостаток. Если знаешь, что такое факториал - решить слишком легко, не знаешь - вряд ли решишь (и история решения это показала). Я знал и решил > подумал что слишком очевидно > но мне все равно понравилось. Не обязательно же все данетки должны быть сложными, и простые тоже могут доставить удовольствие.
P.S. Ну и маленькая придирка к автору, в ответе после 1/n! надо было поставить +... (т.е. продолжить ряд до бесконечности). Хотя может это была идея, что студентка ошиблась? Тогда еще одна причина, чтобы 2 поставить )