Обзор 2009 года

Разговоры о компьютерных играх

Модераторы: Азарапетыч, Администрация

Обзор 2009 года

Сообщение Dendr » 31 дек 2009, 23:09

В 2009 году вышло, конечно, очень много игр, во все переиграть физически невозможно, но кое-какие я зацепил.
Краткий обзор игр "от меня". Надо добавить, что играл и в более старые игры, но их обзор уже неактуален, потому пропускаю их.

Итак. Порядок произволен, что вспоминаю, то и называю.

Batman:Arkham Asylum
По сути - просто аркада. Но такая аркада - закачаешься. Такого исполнения достигнуть в ближайшее время вряд ли кто сможет.
Но по порядку. Бэтмен ловит, наконец, Джокера и везет в Аркхемскую лечебницу, где уже содержатся его клиенты. Но тут оказывается, что Джокер специально ему сдался, потому что планировал отомстить. Всю игру Бэтмен старается отыскать Джокера, обходя все его ловушки... Но в итоге оказывается, что и это - часть плана Джокера. Но в конце, конечно, добро побеждает, без этого нельзя.
Боевая система проста. Удар-блок-оглушение... Несколько гаджетов. Бэт-зрение. Простенько. Но не отпускает почти до конца.
Большую часть игры Бэтмен проводит в стелс-режиме. Попутно встречает кучу старых знакомцев. В общем, сильных откровений от игры не ждите. Но фанатам вселенной - будет интересно.

Risen
Игра от авторов "Готики". Этим все сказано. Это и есть "Готика". Кто не любит "Готику" или не понимает ее - путь туда заказан. Фанатам "Готики" - в общем-то неинтересно будет, проходить одно и то же в четвертый раз. Единственные преимущества - выше технологичность, выше стабильность, ниже требования к "железу". С точки зрения самой игры - ничего особо нового здесь нет. Тот же Безымянный Герой, та же прокачка "куда вам хочется", те же тренеры, те же диалоги, те же фракции, тот же важный-преважный могучий-премогучий колдун, который без Героя обойтись никак не может. Даже дикие монстры те же самые, просто под другим названием. Есть большой смысл играть только тем, кто не видел "Готику", но хочет попробовать.

Dragon's Age
От авторов КОТОР, "Нефритовой империи" и "Масс эффекта". И... если вы забыли, "Baldur's Gate". Увы, не довелось мне в нее поиграть. Но ветераны говорят, что это - прямой их наследник. Что в наличии? Сильного отличия от "Котора" и потомков нет. Большая карта, на которой ряд локаций, в каждой локации - море квестов. Главный квест - спасти мир от нашествия злых демонов. В отличие от предыдущих игр, "джедаем" становишься практически в самом начале, собираешь, как обычно, команду последователей и... вперед. Технологии: продвинутая лицевая анимация, декольте ведьмочки-компаньонки, шикарный юмор, декольте ведьмочки, продвинутые взаимоотношения между героями и познавательные предыстории, декольте ведьмочки, глубокая погруженность в мир. Забыл еще про декольте ведьмочки-компаньонки сказать.

The Secret of Monkey Island
Нет, я не сошел с ума. Это игра действительно 2009 года. Вернее, это все тот же "Остров Обезьян", но с новой графикой и адаптированный под современные операционки. Желающие могут на лету переключиться на классический вид - огромные пиксели и угловатая графика всегда услаждает старого тертого геймера. Комментариев больше нет. Они излишни.

Allods Online
Всем, кто помнит те самые "Аллоды" посвящается. Нет, это имеет мало отношения в старым играм, только к миру из них. Но это очень достойный (в рамках русского игростроя) ответ на западные бренды.

Квесты Telltale
Это действительно вещь (!). Квесты по старым лекалам, но в новой технологии. Просто 100 баллов по 10-балльной системе. Еще бы более дружественная для российских игроков система распространения...

На этом все.
Игры-"старушки" (не побоюсь употребить этого слова) - Call of Duty 4: Modern Warfire, Jade Empire, War Codex, HMM5 ... во все этоя играл в отчетном году, но про них все уже всё знают, поздно уже повторяться.
Игры "по кино" - G-Force, Harry Potter: Halfblood Prince - не стоят рецензии.
Разная мелочевка и полный трэш, по какому-то недоразумению оказавшийся на диске - уже забыты.

Вот и все, спасибо за внимание. Как говорится, удачи всем на виртуальных дорожках.
Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
 
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Откуда: Раменское, Мос.обл.

Re: Обзор 2009 года

Сообщение Dendr » 31 дек 2010, 19:03

Год 2010 почти закончился, а я играть так и не бросил. Не стану распространять новую тему, а продолжу в этой.

Большинство отыгранных мной игр были с маркой "ретро". Из-за любви разработчиков к красивым, но излишним спецэффектам, мой компьютер новинки - больинство из них - переварить не в состоянии. Но все же, были и премьеры.

Одна из них запоздала года на три, если не больше. Это "Трудно быть богом" по мотивам Стругацких. Довольно-таки бесхитростная ролевка с видом сверху. Из положительных моментов - возможность воевать верхом, а также необходимость переодеваться в комплекты одежды. Особого бонуса к броне они не дают, зато позволяют без оглядки ходить как по городу, так и по лагерю бандитов. Фракций немного, но почти все они враждебны к большей части остальных. "Шиза" у разработчиков работает как надо. Мы встречаемся с персонажами оригинальной повести: отцом Кабани, бароном Пампой и многими другими, выясняем собственное происхождение, отправляемся в психоделическое путешествие, организуем турнир. Даже получаем доступ к земным технологиям. В игре три концовки, но перебрать их можно, сохранившись в самой последней комнате. И если честно, то заставляет пройти только интерес - "а что же в конце-то?".

Остальные премьеры - этого года. Самая первая, и первая из ожидаемых - это Mass Effect 2. Bioware можно по праву назвать лидерами жанра ролевых игр. Ведь большинство игр, извиняюсь за тавтологию, играют на низменных потребностях игрока. МЕ же играет на эмоциях. Почти как японские игры, но в этом случае - опираясь именно на мировоззрение западного человека. Финальный ролик самой популярной японской игры - это целое театрализованное действо: персонажи смотрят друг другу в глаза, вздыхают, слегка касаются щеки партнера кончиками пальцев. Все так... японско. А вспоминаем первую часть МЕ... Буквально минутная заставка (дольше ушло на создание героя), высадка на враждебную планету.. БАЦ! Сопартиец убит. Минутная передышка - и бежим дальше. Переживаем, но на бегу. Середина игры - один из подчиненных подключает мегабомбу, второй - в километре от первого, держит взлетную площадку. И две кнопки - "Идти к Эшли" и "Идти к Кайдену". Шепард - не более, чем нарисованная маска, а все эмоции проносятся в голове игрока. Концовка - последний враг повержен, спасатели разгребают завалы, находят спутников Шепарда. А где он сам? Неужели погиб? Уверен, будь это японская игра, это эпизод растянули бы на полчаса - им это нравится. Но она - западная. Поэтому все просто разворачиваются и смотрят куда-то в сторону - из-под обломков вылезает довольный, хотя и прихрамывающий Шепард. Разумеется, ему срочно предлагают возглавить Совет. Ответ - молниеносен: "Этой ерундой занимайтесь сами, а я пошел спасать Галактику".
Может показаться, что я затянул с воспоминаниями, потому что о сиквеле рассказывать нечего. Это не так, на редкость сиквел вышел лучше оригинала. Эмоций в два раза больше, качества в три раза больше, сюжета - в четыре раза. В самом начале Шепард... погибает. Но его воскрешают, чтобы помочь тем людям, которые ему мешали в первой части. "Цербер". Возглавляет его человек с голосом и лицом Мартина Шина, который никогда не расстается с сигаретой и любит сниматься на фоне умирающей звезды. Нас встретят со старыми знакомыми - не все согласятся помогать. Нас столкнут с новыми врагами. Галактика изменилась, и Шепард тоже. Но осталось то же самое чувство - "а что там, за поворотом?", остались переживания за персонажей. Не на уровне - "ой, меня, кажется убили". А на уровне - "а кто я такой?". На фоне всего этого самые спорные нововведения кажутся ерундой: "научные" разработки, сканирование планет. Хотя общая формула и старая, как мир: 1) а собери-ка, мил друг, команду, 2) а опроси-ка парочку свидетелей на разных концах Галактики, 3) а укради-ка несколько технологий там-то и там-то, 4) все, теперь ты готов, иди в атаку!
Ну и напоследок - не знаю, кажется это мне или нет (и не я один это замечал), но вселенная "эффекта массы" все больше и больше напоминает вселенную "Вавилона-5". А это добавляет игре балл лично от меня. Хм... Если уж говорить про очередное декольте... Оно есть. Но кожаный облегающий комбинезон на Миранде... хм. Влечет. По сути, из-за одной единственной сцены, где Миранда комбинезон снимает и демонстрирует сексуальное нижнее белье, поборники морали гонят от игры кучу подростков. Но на игре стоит знак "Adults only", так что (по идее), это лишнее.


Tales of monkey island продолжает коплект квестов от Telltales. Формально, серия относится к 2009, но последний эпизод вышел все же в 2010. Юмор, головоломки, долгая беготня по локциям - квест по старым лекалам, хотя и в 3Д. Что еще надо заядлому квестоману? Могучий пират Гайбраш Трипвуд, как всегда, внезапен и чудаковат. Если бы не было старых игр про него, кто-то подумал бы, что это - пародия на Джека Воробья. Но нет - он самостоятелен. Но главное, все хорошо заканчивается, и ЛеЧак побежден. Надолго ли?

World of Warcraft: Cataclysm состоялся. Второе его имя - убийца сессий и годовых отчетов. Все игроки мучительно выбирали - играть или работать. Я выбрал второе, поэтому могу сказать очень кратко (всего два дня пробовал). Это опять-таки эмоции. Азерот стал совсем другим: в родных сердцу Степях - разлом. В Тысяче игл теперь море, и гонки проходят не на таратайках, а на лодках. И в Западном краю тоже не все, как раньше... И грустно, с одной стороны, но с другой - теперь на Азероте можно все. Даже летать. И даже быть эльфом 85 уровня.
А новые расы - это что-то. Они удостоились, подобно рыцарям смерти, отдельных зон "для новичков". Так что увидеть гоблина или вордена, скажем, восьмого уровня, могут только его соплеменники того же уровня (ну, плюс-минус уровень). Но зоны эти проработаны очень капитально. Суровая жизненная правда у людей-оборотней, и безудержная, дикая смесь гонок с квестами у гоблинов.

И наконец - гвоздь программы-2010! Долгожданная, после невнятной третьей части, непонятной четвертой, вышла Civilization V. Сколько лет прошло? Никто сразу и не вспомнит. Но первая часть стала революцией в мире игр. Эта - не революция. Но переворачивает все с ног на голову. Это не проще и не сложнее. Это - иначе. За ресурсами теперь надо побегать. Противники теперь не шлепающие губами картинки под скрежет спикера, а произведения искусства, озвученные актерами-соотечественниками лидеров. (правда, насчет ацтеков и ирокезов есть сомнения, ну да ладно, хочется верить авторам). По сути - все то же. Поселенцы - город - первая армия - наука - экспансия - космический корабль. Но есть и новое - независимые города-государства. Их можно уничтожить, покорить. Но лучше - дружить. Потому что они помогут победить дипломатически: только построй ООН, и голосуй сердцем. Бои изменились. Раш-атака теперь выйдет. Надо думать, как в шахматах. Благо, время есть. Любое передвижение, как и должно быть, надо просчитывать на бумажке. И это хорошо.
Говорить можно долго, но объяснить невозможно. Надо поиграть.
Ну и самое главное - когда вы добудете уран, вы сможете строить огромных боевых человекоподобных роботов! Они сокрушают все и вся.
Немного саморекламы: много поиграть не выходит пока, так что остаюсь все еще в сингле. Но в Стиме я есть под ником Dendr81. Стучитесь, если что.
Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
 
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Откуда: Раменское, Мос.обл.


Вернуться в Компьютерные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron