Вопрос №10
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
Подумала про сотовые телефоны. попробую поискать историю.
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
История изобретения первого сотового телефона берет свое начало в послевоенное время, именно тогда компания AT&T, а точнее исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежала она именно AT&T) впервые выступила с идей создания мобильного телефона. Для 1947 года это была смелая мысль, но разработчики изначально ограничили себя телефонами, предназначенными для монтажа только в автомобилях. Их можно понять - нельзя было представить, что кто-то будет способен таскать на себе 30-40-килограммовый телефон (это без источника питания!). Уже в 50-е годы началась постепенная миниатюризация телефонов в машинах, они стали занимать меньше места. Уже в начале 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили всего около 12-14 килограмм. При этом питание по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.
- marinvor
- Акула пера
- Сообщения: 5234
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:45
- Пол: Женский
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
имя вошло в историю, потому что может изобретение его именем назвали?
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
В одном из предыдущих номеров мы рассказывали о том, как медленно и сложно развивалась ранняя мобильная связь в США и Европе. Первые «мобильные телефоны» появились в конце 1940-х годов, однако они едва помещались в багажник автомобиля, и чтобы позвонить по ним, приходилось сначала найти свободный радиоканал и поговорить с «барышней».
Мобильный телефон «Алтай» 1960-х годов. Подобными телефонами пользовались высшие руководители СССР.
Такие автомобильные рации появились и в СССР. За время войны производство компактных радиостанций весьма серьезно шагнуло вперед, и поставить простой «радиотелефон» в багажник начальственной «Волги» оказалось вполне реально. Рации работали на общих фиксированных частотах, обеспечивая связь руководителей между собой и с центральными диспетчерскими пультами.
Вот только пользоваться такими устройствами было не слишком просто. То, что было естественным для командира на войне, не могло устроить председателя обкома или директора завода.
Так, чтобы говорить, нужно было нажать на специальную кнопку передачи (обычно она находилась прямо на микрофоне — так называемая тангента); при этом говорящий уже не слышал другую сторону. А ведь советские начальники не привыкли выдавать по-армейски четкие депеши и затем произносить «прием», давая слово другой стороне. Они нередко перебивали друг друга, говорили одновременно... В общем, разговор по рации мог оказаться длительным и не очень-то эффективным. К тому же связь с проводными телефонами (обычными или «специальными», начальственными) можно было установить только через диспетчера, и то далеко не везде.
Чтобы полноценно руководить «народным хозяйством» из автомобиля, требовался настоящий телефон, похожий на тот, что стоял на начальственном столе. И надо отдать должное советским ученым и инженерам — такой телефон появился. Более того — на момент его появления в других странах аналогов не было.
///
Т.е. может тормозило именно что такими штуками простые смертные не пользовались, вот оно и развивалось хреново в ссср, но хоршо зарубежом?
Мобильный телефон «Алтай» 1960-х годов. Подобными телефонами пользовались высшие руководители СССР.
Такие автомобильные рации появились и в СССР. За время войны производство компактных радиостанций весьма серьезно шагнуло вперед, и поставить простой «радиотелефон» в багажник начальственной «Волги» оказалось вполне реально. Рации работали на общих фиксированных частотах, обеспечивая связь руководителей между собой и с центральными диспетчерскими пультами.
Вот только пользоваться такими устройствами было не слишком просто. То, что было естественным для командира на войне, не могло устроить председателя обкома или директора завода.
Так, чтобы говорить, нужно было нажать на специальную кнопку передачи (обычно она находилась прямо на микрофоне — так называемая тангента); при этом говорящий уже не слышал другую сторону. А ведь советские начальники не привыкли выдавать по-армейски четкие депеши и затем произносить «прием», давая слово другой стороне. Они нередко перебивали друг друга, говорили одновременно... В общем, разговор по рации мог оказаться длительным и не очень-то эффективным. К тому же связь с проводными телефонами (обычными или «специальными», начальственными) можно было установить только через диспетчера, и то далеко не везде.
Чтобы полноценно руководить «народным хозяйством» из автомобиля, требовался настоящий телефон, похожий на тот, что стоял на начальственном столе. И надо отдать должное советским ученым и инженерам — такой телефон появился. Более того — на момент его появления в других странах аналогов не было.
///
Т.е. может тормозило именно что такими штуками простые смертные не пользовались, вот оно и развивалось хреново в ссср, но хоршо зарубежом?
Re: Вопрос №10
белл?
или изобретатель АТС
когда у нас и у них барышень отменили?
или изобретатель АТС
когда у нас и у них барышень отменили?
- exРепушкин
- TheMagus
- Сообщения: 9027
- Зарегистрирован: 26 сен 2005, 11:31
- Пол: Женский
- Откуда: Задворки Цивилизации
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
Ещё оттуда
Но больше всего в стране было тех, кому вообще было не положено пользоваться мобильной связью. И, по мнению руководства, незачем было давать это право всем. Понятно, что телефон в автомобиле необходим секретарю обкома или директору завода, а остальным-то зачем? Капиталистическая роскошь не нужна советскому народу!
А хз) Белл вроде))А кто пионер-то?
- marinvor
- Акула пера
- Сообщения: 5234
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:45
- Пол: Женский
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
Скорее Эриксон
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
Нашла ещё кучу всякой хрени по изобретениям) но пока как-то всё не то...В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 г., когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер (en:Martin Cooper) позвонил конкуренту из AT&T Джоэлю Энгелю (en:Joel Engel). DynaTAC весил около 1.15 кг и имел размер 22.5х12.5х3.75 см. На его передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей и не было никаких дополнительных функций. В режиме ожидания он мог работать до восьми часов, в режиме разговора около часа (по другим данным 35 минут), заряжать его приходилось чуть более 10 часов. До 1983 года, было создано 5 прототипов DynaTac.
- marinvor
- Акула пера
- Сообщения: 5234
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:45
- Пол: Женский
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
Еще в 1900 г. Бетуландер и Пальмгрен в Швеции начали работать над заменой искателя Строуджера. В 1905 г. соотечественник Бетуландера и Пальмгрена Эрикссон предложил создать на основе релейных схем так называемые координатные поля - идея, далеко опередившая свое время. Хотя эти работы непосредственного практического выхода не имели, можно считать, что именно они легли в основу современных координатных АТС. Идею построения коммутационного прибора с релейными контактами, которые замыкаются с помощью координатных реек, предложил также Рейнольдс в США в 1914 г.
Re: Вопрос №10
про телефоны мне непонятно.. чего было в хрониках ржать? ну были большие переносные станции, и что смешного?
меня тут смущает сенька с шапкой - ни к селу, ни к городу, и еще что он добился более выгодного положения.. странно звучит.. положения.. так не говорят обычно.. преимущества можно добиться, победы, но положения? куда его там положили?
меня тут смущает сенька с шапкой - ни к селу, ни к городу, и еще что он добился более выгодного положения.. странно звучит.. положения.. так не говорят обычно.. преимущества можно добиться, победы, но положения? куда его там положили?
Как хочется побыть одному, когда в тебе живут разные люди.
- marinvor
- Акула пера
- Сообщения: 5234
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:45
- Пол: Женский
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
более выгодно положил шапку для сбора подаяния
Re: Вопрос №10
угу, зайдя с другой стороны
не к черному ходу, а к парадному
не к черному ходу, а к парадному
- Cat
- Популярный автор
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:38
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос №10
уф) ещё к вопросу))
Знатность рода бояр в старой Руси можно было легко установить по высоте их меховых "горлатных" (горлатными они назывались потому, что мех для них брался с горла убитого зверя) шапок. Чем знатней и сановней был вельможа, тем выше вздымалась над его головой такая шапка.
Простой народ не имел права (да и средств) на ношение этих роскошных шапок из куньего, бобрового или собольего меха. Отсюда и родились пословицы: "По Сеньке и шапка" или "По Ерёме и колпак", то есть: каждому честь по заслугам.
Re: Вопрос №10
единственная хроника, что у меня вызывала улыбку (в детстве, правда))- это первые летательные аппараты, махолеты всякие дурацкие
а вот так больше не припомню
а вот так больше не припомню