Ловля крыс

Логические задачи

Модераторы: Азарапетыч, Администрация

Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Пол: Мужской
Откуда: Раменское, Мос.обл.
Контактная информация:

Re: Ловля крыс

Сообщение Dendr »

Шшок писал(а):Дык что тогда? По два выстрела в каждую коробку подряд кроме первой и последней - и хозяева крысы в трауре...
Ну... близко к правде, да не совсем. (разделить-то уже озвученный правильный ответ 1996 на два - дело нехитрое;))

Нужно разбить задачу на подзадачи.
Даю намётку:
Перед первым выстрелом крыса может находиться в любой коробке.
Если мы сделаем выстрел, и после него крыса сможет опять оказаться где угодно - то мы вернемся к самому началу, ничего не изменится. Следовательно, этот выстрел - лишний. Нужно стрелять так, чтобы стало заведомо известно, что она точно не может находиться в ящиках с номерами, например, 35, 678 и 802. Разумеется, конфигурация после каждого выстрела должна меняться, но не повторяться. Рано или поздно мы придем к тому, что крыса должна находиться только в одном ящике (а если она очень хитрая, то так и будет). Туда, изверги такие, мы и выстрелим.
Шшок писал(а):крыска все-таки жива. Ирис скажет мне спасибо. Гринпис форевер...
Хм... Давайте считать, что это вредная крыса. И мы так должны спасти от нее ценный груз морковки, который везут африканским детям.

Аватара пользователя
Шшок
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 9088
Зарегистрирован: 28 ноя 2003, 14:05
Пол: Мужской
Откуда: С большой дороги.

Re: Ловля крыс

Сообщение Шшок »

А, ну да, опять фигню спорол... После второго выстрела по второй коробке крыса может перейти из третьей во вторую - и остаться живой...
Опять гринпис торжествует.
В борьбе бобра с козлом побеждает бобро. Или козло.

Аватара пользователя
molch64
Литератор-любитель
Литератор-любитель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 11:05
Пол: Мужской

Re: Ловля крыс

Сообщение molch64 »

Dendr писал(а): Если мы сделаем выстрел, и после него крыса сможет опять оказаться где угодно - то мы вернемся к самому началу, ничего не изменится. Следовательно, этот выстрел - лишний. Нужно стрелять так, чтобы стало заведомо известно, что она точно не может находиться в ящиках с номерами, например, 35, 678 и 802. Разумеется, конфигурация после каждого выстрела должна меняться, но не повторяться. Рано или поздно мы придем к тому, что крыса должна находиться только в одном ящике (а если она очень хитрая, то так и будет). Туда, изверги такие, мы и выстрелим.
Честно говоря я не понял, что ты имел в виду в этом намеке.
Кроме идей выделить из вида "крысус обыкновентус" подвиды "крысус чётнус" и "крысус нечётнус" я не понимаю как эту задачу решать;)
За двумя заяйцами погонишься - ни одного заяйца не поймаешь!

Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Пол: Мужской
Откуда: Раменское, Мос.обл.
Контактная информация:

Re: Ловля крыс

Сообщение Dendr »

molch64 писал(а):Честно говоря я не понял, что ты имел в виду в этом намеке.
Кроме идей выделить из вида "крысус обыкновентус" подвиды "крысус чётнус" и "крысус нечётнус" я не понимаю как эту задачу решать;)
Эта идея - частный случай моего опуса. :roll:
Основной мой посыл - после каждого выстрела число заведомо пустых коробок не убывает.
В принципе, ведь тут можно написать программку (наподобие Life, только не саморазвивающаяся) - и уж тут, кстааати, можно загонять и тугоухую крысу...

Аватара пользователя
molch64
Литератор-любитель
Литератор-любитель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 11:05
Пол: Мужской

Re: Ловля крыс

Сообщение molch64 »

Dendr писал(а): В принципе, ведь тут можно написать программку (наподобие Life, только не саморазвивающаяся) - и уж тут, кстааати, можно загонять и тугоухую крысу...
Во-во... А я тем временем пока не грохнул тугоухую на >3 коробок крысу... Может, все-таки её грохнуть нельзя?
За двумя заяйцами погонишься - ни одного заяйца не поймаешь!

Аватара пользователя
Slavaa
Писатель на заборах
Писатель на заборах
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 18:41
Пол: Мужской
Откуда: С-Петербург

Re: Ловля крыс

Сообщение Slavaa »

Допустим стреляем в первую коробку, а крыса сиит во второй тогда после первого выстрела она перебегает либо в первую. либо во вторую. Стреляем в первую коробку еще раз, тогда крыса будет либо убита, либо перебежала из третьей во вторую или четвертую, но можно удтверждать, что она точно не в первой.

Аватара пользователя
Valentin
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 10:51
Пол: Мужской
Откуда: С. Пб

Re: Ловля крыс

Сообщение Valentin »

Slavaa писал(а):Допустим стреляем в первую коробку, а крыса сиит во второй тогда после первого выстрела она перебегает либо в первую. либо во вторую. Стреляем в первую коробку еще раз, тогда крыса будет либо убита, либо перебежала из третьей во вторую или четвертую, но можно удтверждать, что она точно не в первой.
А можно допустить что она сидит в третьей коробке, и тогда после второго выстрела она таки имеет полное право в этой первой коробке быть.
Чтобы понять что такое рекурсия, нужно сначала понять что такое рекурсия.

Аватара пользователя
Шшок
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 9088
Зарегистрирован: 28 ноя 2003, 14:05
Пол: Мужской
Откуда: С большой дороги.

Re: Ловля крыс

Сообщение Шшок »

Все-таки у меня ничего не получается. Что бы я ни делал, у меня при любой стратегии получается, что в момент перехода от одной коробки к другой крыса всегда может переместиться в ту коробку, по которой я только что сделал выстрел.
Получается точно как у Жванецкого: Захочешь шлепнуть ее по попе, а рука попадает в то место, где она только что была... :(
В борьбе бобра с козлом побеждает бобро. Или козло.

Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Пол: Мужской
Откуда: Раменское, Мос.обл.
Контактная информация:

Re: Ловля крыс

Сообщение Dendr »

Шшок писал(а):Все-таки у меня ничего не получается.
Вы все мучаетесь с 1000 коробок? Тогда мы идем к вам :)

Индукция, коллеги.
А что, если коробок всего 3? Ну или 4? После 5 коробок принцип уже понятен.

Аватара пользователя
Шшок
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 9088
Зарегистрирован: 28 ноя 2003, 14:05
Пол: Мужской
Откуда: С большой дороги.

Re: Ловля крыс

Сообщение Шшок »

Ладно, попробуем порассуждать.

Три коробки - все просто. Стреляем дважды в среднюю коробку - и нет крысы.
Четыре коробки: делаем выстрел по второй коробке. После этого выстрела крыса уже может находиться не в любой коробке, а только во второй, третьей или четвертой. В первой ее никак не может быть.
Что нужно делать, чтобы следующим выстрелом исключить из рассмотрения еще какую-нибудь коробку, и при этом снова случайно не включить в рассмотрение первую??? Ответ: снова выстрелить по второй. Но после этого выстрела крыса может перебраться из третьей коробки во вторую... и нам снова надо палить по второй. И так до бесконечности...
Значит, второй выстрел по второй коробке нам ничего не дает...
Все равно не складывается. Будем думать дальше.
В борьбе бобра с козлом побеждает бобро. Или козло.

Аватара пользователя
Инна
Популярный автор
Популярный автор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 18:44
Пол: Женский
Откуда: Калифорния

Re: Ловля крыс

Сообщение Инна »

У меня тоже порядка 2000 получается.
Если изначально крыса в коробке с четным номером, то за 1000 найдется, если - с нечетным, то на второй тысяче.
А вот если бы крыса могла оставаться на месте, то решения не было бы, если только нельзя хотя бы два выстрела подряд делать.
Вы только что начали читать фразу, чтение которой Вы уже заканчиваете...

Аватара пользователя
Dendr
Акула пера
Акула пера
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
Пол: Мужской
Откуда: Раменское, Мос.обл.
Контактная информация:

Re: Ловля крыс

Сообщение Dendr »

"Порядка 2000" - это не тот ответ, который я бы ожидал.

К тому же - мы абсолютно не знаем, где крыса. И не знаем, попала ли пуля в цель или нет.

Аватара пользователя
Инна
Популярный автор
Популярный автор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 18:44
Пол: Женский
Откуда: Калифорния

Re: Ловля крыс

Сообщение Инна »

Dendr писал(а):"Порядка 2000" - это не тот ответ, который я бы ожидал.
.
Я имела в виду, что если ряд длины N, то ответ будет 2N-С, где С - константа

К тому же - мы абсолютно не знаем, где крыса. И не знаем, попала ли пуля в цель или нет

Поняла, тогда в любом случае надо доводить алгоритм до конца. Получается
998+998
Последний раз редактировалось Инна 06 окт 2008, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Вы только что начали читать фразу, чтение которой Вы уже заканчиваете...

Аватара пользователя
Филь
Популярный автор
Популярный автор
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 17:09
Пол: Женский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ловля крыс

Сообщение Филь »

Шшок писал(а):Четыре коробки: делаем выстрел по второй коробке. После этого выстрела крыса уже может находиться не в любой коробке, а только во второй, третьей или четвертой. В первой ее никак не может быть.
А если тут применить теорию чётных и нечётных крыс? Стреляем дальше в третью коробку. Если у нас изначально была чётная крыса, то либо она сдохла от первого выстрела в коробку-2, либо находится теперь в коробке-3 и умрёт от второго.

Если у нас изначально была нечётная крыса, то после двух выстрелов она может быть либо в коробке-1 либо в коробке-3. Стреляем в третью. Потом во вторую. Вроде всё, убили.

Теперь надо как-нибудь обобщить на большее количество коробок.
Перепады настроения составляют важную часть женского шарма.

Аватара пользователя
Versus
Литератор-любитель
Литератор-любитель
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 12 май 2006, 13:36

Re: Ловля крыс

Сообщение Versus »

Филь писал(а):Теперь надо как-нибудь обобщить на большее количество коробок.
Почему "как-нибудь"? Самым непосредственным образом. Сначала простреливаем слева-направо все коробки, в которых может сидеть чётная крыса. Тунелировать сквозь "нечётную" (в кавычках) коробку крыса не может, так что ей не жить. Потом в обратном порядке простреливаем коробки для "нечётной" крысы. В итоге обе крысы мертвы.

На практике это выглядит так:

2, 3, 4....n-1
n-1, n-2, n-3....2

итого 2*(n-2) выстрелов, как сказали в самомо начале.


Для глухой крысы, видимо, придётся разбить всё пространство на блоки, ограниченные радиусом слуха крысы. И простреливать их по очереди в определённом порядке. Но тут надо ещё подумать надо оптимизацией процесса.

Ответить

Вернуться в «Задачки»