Страница 2 из 2

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 27 дек 2016, 23:01
Antananarivu2
Я ж говорю, что тупой, для меня последний переход и сейчас не очевиден.

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 27 дек 2016, 23:08
Antananarivu2
Ааааа..... а квадрат минус b квадрат, вспомнил и понял! :D

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 09:03
Юляша
Жульничество это).

В этом случае и ответ maksim82 правильный (в крайнем случае, скобки переставим) и еще сотню-другую разнообразных ответов можно представить.

Разложение на множители считается "честным", если при натуральных переменных и натуральном произведении множители также являются натуральными, в крайнем случае целыми (здесь всегда можно поиграть знаками), причем при определенных значениях переменных они могут вырождаться в единицу (например, 3*3-2*2). "Честное" разложение суммы квадратов невозможно, а нечестных можно придумать сколько угодно, и с радикалами, и с дробями. Можно хоть на n множителей разложить - каждым множителем будет корень n-й степени из произведения. И не надо говорить, что множители должны быть разными - биномиальные многочлены прекрасненько раскладываются на одинаковые множители и никто не говорит, что это неправильно.

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 09:41
Alexiski
Юляша писал(а):Разложение на множители считается "честным", если...
Видимо, в том и состоит "преодоление психологической инерции", что надо применить жульничество..
Это как тренинги по рскрепощению и удалению комплексов..

Напрашивается самое жульническое "разложение":
1 * (a^2 + b^2)

И пусть кто-нибудь скажет, что единица - это не множитель :)

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 11:36
Шшок
Alexiski писал(а):
Видимо, в том и состоит "преодоление психологической инерции", что надо применить жульничество..
Это как тренинги по рскрепощению и удалению комплексов..

Напрашивается самое жульническое "разложение":
1 * (a^2 + b^2)

И пусть кто-нибудь скажет, что единица - это не множитель :)
Задачка именно в том и состоит, чтобы отстроиться от навязчивой аксиомы о том, что а квадрат плюс бэ квадрат на множители не раскладывается.
А единица - это плохой множитель. Некошерный. :D

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 11:42
Antananarivu2
предлагаю домножить на ноль

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 12:15
Юляша
Шшок писал(а):Задачка именно в том и состоит, чтобы отстроиться от навязчивой аксиомы о том, что а квадрат плюс бэ квадрат на множители не раскладывается.
Так и не раскладывается же, при "традиционных" требованиях к разложению. А если требования не традиционные, то положено их расписывать, причем полностью. А то комплексные числа некошерные, единица некошерная, а радикалы вдруг кошерные с какого-то бодуна.

Re: Преодолеваем психологическую инерцию.

Добавлено: 28 дек 2016, 13:45
Шшок
Юляша писал(а):
Шшок писал(а):Задачка именно в том и состоит, чтобы отстроиться от навязчивой аксиомы о том, что а квадрат плюс бэ квадрат на множители не раскладывается.
Так и не раскладывается же, при "традиционных" требованиях к разложению. А если требования не традиционные, то положено их расписывать, причем полностью. А то комплексные числа некошерные, единица некошерная, а радикалы вдруг кошерные с какого-то бодуна.
Согласен. Но задачка-то школьная, а в школе о "традиционных" требованиях к разложению (типа множители должны представлять собой многочлены целых степеней) ничего не известно. Задача - просто разложить на множители и все.