Запросто! следуя той же аналогии поместим человека на подпорку и уберем транспортер. А теперь заставим его отталкиваться от стенки. Как он это сделает? Согнет руку в локте, упрется ладонью в стену, и попытается разогнуть руку. Но это-то ему и не удастся! Т.е., с какой бы силой он не жал в стену, он останется на месте (коэффициент силы трения между ним и подпоркой - бесконечность). Ну, рано или поздно либо дыра в стене будет, либо он руку себе повредит.Semak писал(а):Аналогия человека на роликах - это не то же самое? Если да - сможет ли человек оттолкнуться от стены и отъехать хотя бы на сантиметр?
Задачки-002: Самолет
Модераторы: Азарапетыч, Администрация
- Dendr
- Акула пера
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
- Пол: Мужской
- Откуда: Раменское, Мос.обл.
- Контактная информация:
Жаль, что автор задачи не ответил. Мне кажется, это не верное предположение. Лента не делает самолет неподвижным, а ПЫТАЕТСЯ сделать это. В задаче как раз и спрашивается, сможет ли лента-транспортер это сделать или самолет все-таки взлетит.Dendr писал(а):Я так понимаю, что по условию задаче, когда самолет становится на ленту и заводит двигатели, то лента приходит в движение против него так, что для человека, стоящего возле его носа, самолет в целом неподвижен. Если это верно, то можно слегка изменить условия задачи.
Поэтому заменить колеса или ролики на подпорки никак не получится.
- Semak
- Акула пера
- Сообщения: 7894
- Зарегистрирован: 13 май 2004, 18:30
- Пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чем больше я буду отвечать, тем больше это будет походить на подсказки. Так что я лучше пока помолчу.forint писал(а):Жаль, что автор задачи не ответил.
Каждой хорошенькой девушке - по плохому танцору!
Хотите научиться играть в бридж? Тогда вам СЮДА
Хотите научиться играть в бридж? Тогда вам СЮДА
Возьмём для примера обычный пропеллерный моноплан.
Если самолёт неподвижен относительно земли(воздуха) (при отсутствии ветра), то он не взлетит.
Вопрос в том, будет ли он неподвижен?
аналогии с челом на роликах не подходят. ибо лента транспортёра там неподвижна. и удар рукой - это единичный импульс.
подпорки - вообще не из той оперы. ибо вся соль в том что система подвижная...
Кстати скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна Это не опечатка ли? не наоборот ли - скорость полотна была равна скорости вращения колес?
Если самолёт неподвижен относительно земли(воздуха) (при отсутствии ветра), то он не взлетит.
Вопрос в том, будет ли он неподвижен?
аналогии с челом на роликах не подходят. ибо лента транспортёра там неподвижна. и удар рукой - это единичный импульс.
подпорки - вообще не из той оперы. ибо вся соль в том что система подвижная...
Кстати скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна Это не опечатка ли? не наоборот ли - скорость полотна была равна скорости вращения колес?
- Dendr
- Акула пера
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:11
- Пол: Мужской
- Откуда: Раменское, Мос.обл.
- Контактная информация:
Так чего, правильный ответ не прозвучал? Или все-таки мое предположение неверное?Semak писал(а):Чем больше я буду отвечать, тем больше это будет походить на подсказки. Так что я лучше пока помолчу.forint писал(а):Жаль, что автор задачи не ответил.
Тогда обратимся к газодинамике. Чтобы не быть голословным, с картинками.
(http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=11 ... 4.html#4-9)
Вот разрез крыла самолета в ламинарном потоке воздуха:
Взлет происходит только засчет вертикальной составляющей силы, которая определяется силой давления воздуха на крыло. А давление определяется вот этой формулой: .
Здесь v - скорость воздушного потока, налетающего на крыло.
Поэтому самолету и нужно разгоняться, чтобы поток был.
А если транспортер есть - то откуда взяться-то встречному воздушному потоку? Либо задача некорректно поставлена. Неизвестна скорость реакции транспортера на разгон самолета.
Допустим, что скорость движения транспортера устанавливается такой, какой была скорость вращения колес самолета (сиречь скорость самолета, будь он на неподвижной поверхности) на dt времени раньше.
Далее, пусть скорость самолета (при разгоне по неподвижной поверхности) зависит от времени по некому закону: v=v(t), тогда скорость ленты u=u(t)=v(t-dt). Скорость самолета в неподвижной системе отсчета: V=v-u=v(t)-v(t-dt)=w(t-dt)*dt, где w(t)- ускорение самолета.
То есть, скорость налетающего потока воздуха равна V=w(t)*dt (мы подвинули начало отсчета времени).
Ускорение w(t) - определяется конструкцией самолета. Причем, самолета, рассчитанного на взлет с неподвижной ВПП! Т.е., то, что может выдержать человек. Возьмем максимум (да даже с запасом!) ускорения на взлете - для истребителя - 7g (хотя пассажирский лайнер вряд ли выдержит такую перегрузку). Тогда, очевидно,
V(t)<=max(w(t))*dt=7gdt=70dt м/сек^2.
Т.е. максимум скорости (мы может считать, что лента бесконечно длинная?) V_max=70*dt м/сек^2 (или 252*(dt/сек) км/час)
Остается выяснить, какова скорость самолета при отрыве. Хм, ну, раза в три поменьше скорости звука наверняка достаточно.
Тогда, при скорости реакции 1 сек, V_max=70 м/сек.
Хм... похоже, тогда самолет взлетит.
Ну, допустим, что перегрузка 7g - это я погорячился, 2g хватит. Тогда возьмем реакцию 5 сек, и получим V_max=100 м/сек - вроде должно вроде бы хватить для отрыва?
Вопрос-то действительно совсем не в том может ли взлететь самолет не двигаясь. Это и ежу ясно, что нет. А вот объяснния того, что он не двигается так и не было. Dendr, все отвои опоры исходят из того факта, что относительно земли он неподвижен, а это-то как раз и весьма спорный момент. Покажите мне хоть одну силу действующую против силы тяги! И если это сила трения, то объясните как же это она так действует?
Колесам, кстати, действительно ничего не мешает проскальзывать.
З.Ы. А ракеты летают примерно так же: Они быстро-быстро выкидывают топливо, а точнее, то что от него остается.
Колесам, кстати, действительно ничего не мешает проскальзывать.
З.Ы. А ракеты летают примерно так же: Они быстро-быстро выкидывают топливо, а точнее, то что от него остается.
- Michael
- Графоман со стажем
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 21 июн 2005, 17:21
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Да забудьте вы про эти колеса! Как только заработают двигатели - самолет начнет двигаться вперед, разгонится и взлетит! Двум "агрегатам, отвечающим за взлет" - ДВИГАТЕЛЯМ и КРЫЛЬЯМ совершенно безразлично, вращаются ли колеса и в какую сторону.
---
Ложная ветвь рассуждений возникает из-за ассоциации самолета с АВТОМОБИЛЕМ - там ДВИГАТЕЛЬ крутит КОЛЕСА. Вот такая система действительно осталась бы неподвижной в нашем опыте и уж точно не взлетела бы )))
---
Ложная ветвь рассуждений возникает из-за ассоциации самолета с АВТОМОБИЛЕМ - там ДВИГАТЕЛЬ крутит КОЛЕСА. Вот такая система действительно осталась бы неподвижной в нашем опыте и уж точно не взлетела бы )))
- Michael
- Графоман со стажем
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 21 июн 2005, 17:21
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Можно обобщить задачу:
Любой объект, который отталкивается от земли(ленты транспортера) - останется неподвижен: человек, велосипед, авто.
Любой объект, который отталкивается не от ленты - винтовой самолет(от воздуха) , реактивный самолет, ракета (реактивная тяга) - будет двигаться. Если только они ЖЕСТКО не связаны с лентой. В нашем случае - колесики. Если их не прибить гвоздями, самолет взлетит.
Любой объект, который отталкивается от земли(ленты транспортера) - останется неподвижен: человек, велосипед, авто.
Любой объект, который отталкивается не от ленты - винтовой самолет(от воздуха) , реактивный самолет, ракета (реактивная тяга) - будет двигаться. Если только они ЖЕСТКО не связаны с лентой. В нашем случае - колесики. Если их не прибить гвоздями, самолет взлетит.
Я в физике ничего не понимаю, но скажу...
Самолет реактивный, так? Т.е. движет его вперед турбина. Как ракета взлетает вверх, безо всяких колес. Он мог бы быть и на воздушной подушке тогда. Или по льду скользить, на полозьях... Гидросамолеты еще бывают...
Тогда получается действительно, что неважно, что там лента сделает.
Самолет реактивный, так? Т.е. движет его вперед турбина. Как ракета взлетает вверх, безо всяких колес. Он мог бы быть и на воздушной подушке тогда. Или по льду скользить, на полозьях... Гидросамолеты еще бывают...
Тогда получается действительно, что неважно, что там лента сделает.
Гном
- Michael
- Графоман со стажем
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 21 июн 2005, 17:21
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Оба самолета взлетят - и винтовой и реактивный, и ракета на колесиках тоже. ))
Трение в колесах конечно возрастет из-за увеличения скорости вращения, но если подшипники получше смазать и резину импортную поставить, то ничего ...
---
Чтобы винтовой самолет не взлетел, надо против него большой вентилятор поставить вместо транспортера. - Я ошибся, Гость прав, так мы ему поможем взлететь))
Трение в колесах конечно возрастет из-за увеличения скорости вращения, но если подшипники получше смазать и резину импортную поставить, то ничего ...
---
Чтобы винтовой самолет не взлетел, надо против него большой вентилятор поставить вместо транспортера. - Я ошибся, Гость прав, так мы ему поможем взлететь))
Последний раз редактировалось Michael 04 июл 2005, 03:21, всего редактировалось 5 раз.
Наше мнение - "взлетит" - получает все большую поддержку в народе Пора проводить голосованиеMichael писал(а):Оба самолета взлетят - и винтовой и реактивный, и ракета на колесиках тоже. ))
Не получится взлетит, как воздушный змей на ветру. Вперед не будет двигаться, а вверх - почему бы и нетMichael писал(а): Чтобы винтовой самолет не взлетел, надо против него большой вентилятор поставить вместо транспортера.