Обсуждение фильма - Догвиль
Модераторы: Азарапетыч, Администрация
- Jos
- Акула пера
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
- Пол: Мужской
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Обсуждение фильма - Догвиль
Недавно посмотрел Догвиль (режисер и автор сценария Ларс Фон Триер). Очень понравилось - основную идею можно соотнести с Дюренматтовским Визитом старой дамы.
Последний раз редактировалось Jos 04 ноя 2005, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
- Jos
- Акула пера
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
- Пол: Мужской
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
У Триера все продумано. В Breaking the waves - "любительская", дрожащая съемка, в Танцующей в темноте - танцы и пляски под песни Bjork в самые, казалось бы, неподходящие моменты. Но везде - психологические ситуации, дилеммы на грани безумия. На данный момент, Догвиль - самый понравившийся мне фильм Триера.
- Tulius
- Популярный автор
- Сообщения: 4296
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 16:05
- Пол: Женский
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Попробую посмотреть сегодня. В аннотации написано:
Действие фильма происходит в Америке 30-х годов. Грейс сбегает из дома от отца-бандита, протестуя против его кровавого ремесла, и оказывается в мире еще более жестоком. Не выдержав нечеловеческие издевательства своих новых знакомых, Грейс обращается за помощью к отцу, прекрасно понимая, что у него только один стиль общения с врагом: смерть последнего.
Не хочется только пессимистического финала.
Действие фильма происходит в Америке 30-х годов. Грейс сбегает из дома от отца-бандита, протестуя против его кровавого ремесла, и оказывается в мире еще более жестоком. Не выдержав нечеловеческие издевательства своих новых знакомых, Грейс обращается за помощью к отцу, прекрасно понимая, что у него только один стиль общения с врагом: смерть последнего.
Не хочется только пессимистического финала.
- Tulius
- Популярный автор
- Сообщения: 4296
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 16:05
- Пол: Женский
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Да, Джос, сильный фильм.
Почему-то вспомнились слова моего психоаналитика, что, когда делаешь добро людям, жертвуя при этом собой, тем самым проявляешь нелюбовь к себе. А эта нелюбовь - по закону отражения - непременно возвращается нелюбовью к тебе со стороны других. В общем-то именно то, что говорит героине папаша в конце.
Ну а вот такая нелюбовь к себе всегда очень плохо заканчивается....
Так что все вполне объяснимо с точки зрения психологии.
Сначало удивило, что фильм снят в стиле театральной постановки с минимумом декораций, но очень скоро стал ясен смысл всего. Отсутствие стен символизирует прозрачность жизни городка, а нарисованный на полу план города - схематизм, типичность поведения людей, а стало быть, универсальность драмы.
Ну все. В Питере почти 4 утра. Ложусь спать, хотя, конечно, буду еще долго переваривать впечатления. Завтра вечером обсудим еще.
Почему-то вспомнились слова моего психоаналитика, что, когда делаешь добро людям, жертвуя при этом собой, тем самым проявляешь нелюбовь к себе. А эта нелюбовь - по закону отражения - непременно возвращается нелюбовью к тебе со стороны других. В общем-то именно то, что говорит героине папаша в конце.
Ну а вот такая нелюбовь к себе всегда очень плохо заканчивается....
Так что все вполне объяснимо с точки зрения психологии.
Сначало удивило, что фильм снят в стиле театральной постановки с минимумом декораций, но очень скоро стал ясен смысл всего. Отсутствие стен символизирует прозрачность жизни городка, а нарисованный на полу план города - схематизм, типичность поведения людей, а стало быть, универсальность драмы.
Ну все. В Питере почти 4 утра. Ложусь спать, хотя, конечно, буду еще долго переваривать впечатления. Завтра вечером обсудим еще.
- Jos
- Акула пера
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
- Пол: Мужской
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Рад, что понравилось, Тулиус!
Меня как раз поражает и будоражит в фильме не то, как себя ведет героиня, а то, как небольшое, закрытое и бедное общество использует человеческую слабость.
Причем, в указанной повести Дюренматта жертва собой не жертвовала и добра никакого не собиралась делать, а итог (поведение толпы) было похожим. Советую почитать.
Меня как раз поражает и будоражит в фильме не то, как себя ведет героиня, а то, как небольшое, закрытое и бедное общество использует человеческую слабость.
Причем, в указанной повести Дюренматта жертва собой не жертвовала и добра никакого не собиралась делать, а итог (поведение толпы) было похожим. Советую почитать.
- freddy
- Администратор
- Сообщения: 13569
- Зарегистрирован: 27 авг 2003, 13:56
- Пол: Мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Один вопрос. Ты танцующую в темноте в кино смотрел?Jos писал(а):в Танцующей в темноте - танцы и пляски под песни Bjork в самые, казалось бы, неподходящие моменты
- Jos
- Акула пера
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
- Пол: Мужской
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Нет, по телеку. А что?freddy писал(а):Один вопрос. Ты танцующую в темноте в кино смотрел?Jos писал(а):в Танцующей в темноте - танцы и пляски под песни Bjork в самые, казалось бы, неподходящие моменты
- freddy
- Администратор
- Сообщения: 13569
- Зарегистрирован: 27 авг 2003, 13:56
- Пол: Мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Тогда могу константировать, что фильма ты не видел. Т.е., конечно, видел, но совершенно не таким. Я смотрел его в кино и когда случайно увидел после этого отрывки по телевизору был шокирован тем, что на телевизоре отсутствует некий эффект, без которого фильм смотрится совершенно иначе. Похоже, он виден исключительно в кино.Jos писал(а):Нет, по телеку. А что?freddy писал(а):Один вопрос. Ты танцующую в темноте в кино смотрел?
Попробую описать. В кино, когда идёт чёрно белое действие, любое движение камеры приводит к размытию картинки. Т.к. камера движется практически постоянно, то и картинка постоянно размывается. Собственно, всё на самом деле видно, но иначе. Первое время это приводит к дискомфорту, но потом возникает эффект, что ты сам плохо видишь. И как только начинается музыкальная сцена (не только цветная и сочная, но и чётко видная), то ты просто прозреваешь.
А мне Догвиль не понравился.
Раздражали бьющая в глаз попытка морализаторства и тяжкие потуги на оригинальность. Ну, понятно, Триер снимал этот фильм для американского зрителя. Потому там и песня такая в конце и кадры хроники определенные.. Но не могу согласиться с мнениями, которые слышал, о глубоком психологизме этой картины. Я увидел просто крайне затянутую ленту, в одной части которой постоянно насилуют героиню, а во второй она всем просто мстит. Да, мстит. И как бы там не говорили, - а куда ж ей бедной типа деваться-то было, - но мстит ведь. Точно так же, как поступали с ней.
Не люблю такие фильмы. Чтобы понять, что мир несовершенен, а люди в большей массе сволочи, в кино ходить необязательно. Зачем снимать такое кино? Кто-то этого еще не знает? Так все равно, пока на своей шкуре не прочувствуют, не поймут ни Догвиля, ни других собачьих поселков.
Джос, а ты "Плезантвиль" (Pleasantville) смотрел? Никакого тебе убойного психологизма, потуг на мнимую интеллектуальность, да даже и на не мнимую. Просто милый фильм. О другом типично американском городке. Мне он нежно нравится уже давно, хотя нет там никакой выпирающей идеи. Ну, то есть идею-то везде нарыть можно, было бы желание ;). Но я предпочитаю их не нарывать, и не люблю, когда мне эти идеи суют прямо в лицо. Просто наслаждаюсь фильмом, когда мне он нравится.
Раздражали бьющая в глаз попытка морализаторства и тяжкие потуги на оригинальность. Ну, понятно, Триер снимал этот фильм для американского зрителя. Потому там и песня такая в конце и кадры хроники определенные.. Но не могу согласиться с мнениями, которые слышал, о глубоком психологизме этой картины. Я увидел просто крайне затянутую ленту, в одной части которой постоянно насилуют героиню, а во второй она всем просто мстит. Да, мстит. И как бы там не говорили, - а куда ж ей бедной типа деваться-то было, - но мстит ведь. Точно так же, как поступали с ней.
Не люблю такие фильмы. Чтобы понять, что мир несовершенен, а люди в большей массе сволочи, в кино ходить необязательно. Зачем снимать такое кино? Кто-то этого еще не знает? Так все равно, пока на своей шкуре не прочувствуют, не поймут ни Догвиля, ни других собачьих поселков.
Джос, а ты "Плезантвиль" (Pleasantville) смотрел? Никакого тебе убойного психологизма, потуг на мнимую интеллектуальность, да даже и на не мнимую. Просто милый фильм. О другом типично американском городке. Мне он нежно нравится уже давно, хотя нет там никакой выпирающей идеи. Ну, то есть идею-то везде нарыть можно, было бы желание ;). Но я предпочитаю их не нарывать, и не люблю, когда мне эти идеи суют прямо в лицо. Просто наслаждаюсь фильмом, когда мне он нравится.
Как хочется побыть одному, когда в тебе живут разные люди.
- Tulius
- Популярный автор
- Сообщения: 4296
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 16:05
- Пол: Женский
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Digi, не буду сейчас говорить о художественных качествах фильма. Дело здесь не в американской ограниченности и скудости вкусов. Это, по большому счету, типичная современная театральная постановка со стандартными художественными средствами выражения. Сейчас множество европейских театров ставит пьесы в подобном стиле.
Мне фильм понравился, поскольку он сумел меня задеть. Причем задел он меня не с эстетической, этической или философской стороны. Даже не психологической. Он произвел на меня психотерапевтическое действие. Не даром после просмотра мне сразу вспомнился мой психоаналитик и его сеансы. Со мной произошло то, что психологи называют инсайтом. Я до сих пор хожу под впечатлением, переосмысливаю свои позиции, свои отношения с другими людьми - не скажу, что с друзьями, но со знакомыми. Это переосмысление уже имело некоторые последствия, думаю, что положительные для меня.
По-видимому, именно доведение до абсурда, гротеск ситуации, представленной в "Догвиле", помогает обращать внимание на подобные конфликты в жизни обыденной. Естественно, я не уничтожу город со всеми его обитателями, как главная героиня, но кое-какие выводы в своей собственной жизни сделаю.
Мне фильм понравился, поскольку он сумел меня задеть. Причем задел он меня не с эстетической, этической или философской стороны. Даже не психологической. Он произвел на меня психотерапевтическое действие. Не даром после просмотра мне сразу вспомнился мой психоаналитик и его сеансы. Со мной произошло то, что психологи называют инсайтом. Я до сих пор хожу под впечатлением, переосмысливаю свои позиции, свои отношения с другими людьми - не скажу, что с друзьями, но со знакомыми. Это переосмысление уже имело некоторые последствия, думаю, что положительные для меня.
По-видимому, именно доведение до абсурда, гротеск ситуации, представленной в "Догвиле", помогает обращать внимание на подобные конфликты в жизни обыденной. Естественно, я не уничтожу город со всеми его обитателями, как главная героиня, но кое-какие выводы в своей собственной жизни сделаю.