Страница 2 из 3

Добавлено: 28 июн 2004, 11:01
Semak
vhl писал(а):А что за [УЗ], [М], [4], [М-Н]?
Это попытки в названии данетки указать ее сложность. Поскольку нет принятого стандарта, идет подобный разнобой. В частности, обозначения [E], [M] и [H] придумал Sas. Они обозначают Легкую (Easy), Среднюю (Medium) и Высокую (Hard) сложность истории. Если указывают [M-H] - это значит нечто среднее между средним и высоким уровнем сложности.

Обозначения [У1], ..., [У5] использует Григорий. Это уровень сложности, по пятибальной системе. Если стоит просто цифра (например [3] или [4]) - скорей всего это аналог, правда по какой шкале мерять - известно одному лишь автору. :)

Надо сказать, что я и сам в первые свои данетки вводил обозначения сложности (использовал систему Sas-а), но сейчас пришел к выводу, что вещь эта весьма условная и малоинформативная. Так что в будущем скорее всего не буду использовать данные обозначения ввиду их нецелесообразности. Истинная сложность данетки может проявиться только в процессе отгадывания, поэтому заранее сказать, как оно пойдет, крайне сложно. Кроме того, я не думаю, что на сайте есть люди, которые принципиально не будут отгадывать данетку, если у нее стоит сложность [H] (или наоборот, будут гадать только сложные).

Добавлено: 28 июн 2004, 12:58
Григорий
А мне больше всего вид названия рядом с обозначением уровня сложности нравится, поэтому я им - обозначением - до сих пор и пользуюсь. ;) И интересно, и хочется людям подсобить в меру своих возможностей.

Обозначений [4] и [5] нет - это, наверное, ты перепутала с моими обозначения (видимо, буковку "у" не заметила).

Добавлено: 28 июн 2004, 15:26
Avgustina
Григорий писал(а):Обозначений [4] и [5] нет - это, наверное, ты перепутала с моими обозначения (видимо, буковку "у" не заметила).
А почему "перепуталА", "не заметилА"?

Добавлено: 28 июн 2004, 15:32
Григорий
А как? Пол - не указан. :) Может, я ошибся, но вроде бы в отгадывании данеток промелькнуло указание на девушку. Хотя надо дождаться решения от автора. ;)

Добавлено: 28 июн 2004, 16:13
Avgustina
Григорий писал(а):А как? Пол - не указан. :) Может, я ошибся, но вроде бы в отгадывании данеток промелькнуло указание на девушку. Хотя надо дождаться решения от автора. ;)
Стоп, Григорий, ты сейчас про кого? Я подумала, ты вот на это на сообщение Semak'a отвечаешь...
Если стоит просто цифра (например [3] или [4]) - скорей всего это аналог, правда по какой шкале мерять - известно одному лишь автору. :)

Добавлено: 28 июн 2004, 16:19
Странница
Avgusta писал(а):
Григорий писал(а):А как? Пол - не указан. :) Может, я ошибся, но вроде бы в отгадывании данеток промелькнуло указание на девушку. Хотя надо дождаться решения от автора. ;)
Стоп, Григорий, ты сейчас про кого? Я подумала, ты вот на это на сообщение Semak'a отвечаешь...
Если стоит просто цифра (например [3] или [4]) - скорей всего это аналог, правда по какой шкале мерять - известно одному лишь автору. :)
Мне тоже так показалось. Я еще подумала, почему Semak "заметила"...

Добавлено: 28 июн 2004, 16:22
Григорий
Как вас легко запутать. ;)))

Обозначение "[4]" было первоначально упомяното vhl - к НЕЙ и обращены мои слова. ;)

Добавлено: 28 июн 2004, 16:22
Avgustina
Вообще-то обычно на форумах принято, если ты отвечаешь на сообщение, после которого есть другие сообщения, вставлять в свой ответ цитату.

Добавлено: 28 июн 2004, 16:46
Григорий
Но не все так делают, и я - не единственный. ;) Вообще странно, что вы меня не поняли, ещё если учесть, что смысла отвечать Семаку у меня вроде бы и не было.

Добавлено: 28 июн 2004, 17:27
Jos
Девушки, он просто ошибся :о)

Добавлено: 28 июн 2004, 23:22
Semak
Avgusta писал(а):Стоп, Григорий, ты сейчас про кого? Я подумала, ты вот на это на сообщение Semak'a отвечаешь...
От души посмеялся, спасибки! :D Кем-кем, а девушкой еще не приходилось бывать. Кем только не обзывали, и циничным, и наивным, и сующий свой нос (и не только его), куда не следует, и страшным, и даже ...нет, про это лучше умолчу! :D А вот сегодня на моей улице праздник. :) Может, имидж сменить, с аватаром вместе? Все равно толком не разберется никто... Кроме того, кто его знает, как оно есть там на самом деле?.. :D

Добавлено: 29 июн 2004, 01:29
Jos
Semak писал(а):Кроме того, кто его знает, как оно есть там на самом деле?.. :D
Хочешь обсудить эту тему :о))))))))))))

Добавлено: 26 июл 2004, 17:18
Jos
Можно в FAQ добавить информацию о правилах передачи "заснувших" данеток новым админам? Включая сам механизм передачи (т.е. админ сайта обращается лично или данетка выставляется на "поиск" админа - я просто не знаю точно как это делается).

Спасибо

Добавлено: 27 июл 2004, 09:19
freddy
Сделал.

Уровни сложности.

Добавлено: 04 авг 2008, 15:31
baumanpeople
Оказывается данетки используют в некоторых образовательных программах.
Вот мне попалась статья такого рода:http://www.metodolog.ru/00042/00042.html
В ней чекто разделены уровни сложности данеток, что приятно:
metodolog.ru писал(а):Задачи

Задачи первого уровня - это задачи, в которых нет интриги. Цель их решения - уменьшение количества вопросов. Сюда можно отнести рассмотренную в начале статьи задачу о номере телефона. Предельный по "выматыванию" вариант - "Отгадайте, что я задумал". Мы не уделяем таким задачам большого времени.

Приведем несколько задач разных уровней.

Задачи второго уровня. У нас они называются "Подвиги". Обычно преподаватель начинает их так:

Вчера Мэри совершила подвиг. Она достала обручальное колечко из чашки с кофе, не замочив пальцев.

Сэм пробежал под дождем, не намочив ни одного волоса на голове.

Джон выключил в комнате свет и сумел забраться под одеяло до того, как в комнате стало темно.

Кэти общается со своей подругой без помощи телефона. А ведь та живет в другом городе.

Уровень три - задачи, в которых психологические ловушки спрятаны под слоем деталей.

Приехав в город, Борис первым делом решил подстричься. Парикмахер, колдуя над прической, спросил

- Первый раз в нашем городе?

- Да.

- Это хорошо. Я люблю приезжих. По мне так лучше подстричь трех приезжих, чем одного местного.

Почему парикмахер так любит приезжих?

Баскетбольная команда нашего университета вчера одержала убедительную победу над командой соседей. И это несмотря на то, что ни один баскетболист не забросил ни мяча.

Как же это удалось нашей команде?

Если группа не может решить задачу за разумное время, целесообразно дать задачу с той же психологической ловушкой, но полегче. Например для задаче о баскетбольной команде такой тренировочной версией будет:

(В Африке живет удивительное животное. Оно большое, как слон. Оно серое, у него большие уши и есть хобот. Но это не слон).

Уровень четыре у нас заполнен детективными задачами. Отличие задач этой группы в том, что описывается процесс, проходящий во времени, для решения требуется держать в памяти большое количество деталей.

Ты меня любишь? - спросила она взором.

Да - ответил он. И она умерла.

Пятый уровень.

Наиболее сложные задачи - такие, в которых целью является определение условий или принципа, по которому ведущим даются ответы. Ведущий всегда строит ответы, основываясь на некоей картине, недоступной для решающих. Но обычно в качестве условий дается часть этой картины, так называемый текст задачи. Отталкиваясь от известного, решающие пытаются найти остальную, неизвестную часть условий.

В наиболее сложных задачах этого типа условий вообще не дается. Ведущий может иметь в качестве шаблона для ответов некую реальную ситуацию.

Предельный уровень сложности - это задачи, в которых построение ответов завязано на действия отвечающего.

Пример такого рода инструкции: На все вопросы, начинающиеся с букв первой половины алфавита отвечать "Да", а на остальные отвечать "Нет".